Конспект урока по кулинарии "Сладкие блюда" в 9 классе

 

Конспект урока по ОТ                                        уч.пособие 2019 г., п.11 (с.64-72)

Класс: 9

Тема: Сладкие блюда

Цели урока:

1.    Ознакомить уч-ся с видами сладких блюд, способах их тепловой обработки, технологией приготовления.

2.    Научить уч-ся готовить сладкие блюда.

3.    Способствовать развитию бережного и экономного отношения к продуктам, аккуратности в работе, умения работать в команде.

Оборудование:  уч.пособие, кухонная и столовая посуда, продукты.

Наглядность: иллюстрации в учебнике.

Ход урока

I.               Оргмомент.

II.            Повторение ранее изученного (Игра «Ромашка»: на доске висит ромашка, на каждом лепестке с обратной стороны вопрос. Уч-ся подходит к доске, выбирает лепесток и отвечает на вопрос).

- ВОПРОСЫ

·        Какие кулинарные изделия можно приготовить из жидкого теста?

·        Какие инструменты и приспособления необходимы для приготовления теста?

·        Почему при замесе дрожжевого теста необходимо соблюдать определённый температурный режим?

·        Что используют в качестве разрыхлителя в процессе приготовления дрожжевого теста?

·        Как правильно хранить муку?

·        Что такое разрыхлители и для чего их применяют?

·        Какое тесто называют жидким?

·        Какие способы приготовления теста вы знаете?

·        Какими способами готовят дрожжевое тесто?

·        С какой целью тесто оставляют для расстойки?

·        Почему в процессе брожения дрожжевого теста его необходимо несколько раз обминать?

·        Что применяют для ароматизации теста? Приведите примеры.

 

     III.    Сообщение темы и задач урока. Объяснение новой темы.

Сегодня мы поговорим о сладких блюдах. Вы познакомитесь с видами сладких блюд, технологией их приготовления, а также научитесь готовить сладкие блюда.

Основным сырьём для приготовления многих сладких блюд служат плоды в свежем, консервированном и сушёном виде. Они являются источником витаминов. В рецептуру сладких блюд кроме плодов входят сахар, сливки, молоко, яйца, крупы, мука, ароматические вещества. Питательная ценность и калорийность сладких блюд определяются составом входящих в них продуктов. Многие сладкие блюда готовят с добавлением желирующих веществ (агар, пектин, желатин). В готовом виде они имеют консистенцию студня. Сладкие блюда и напитки – традиционное дополнение любого меню. Их ассортимент весьма разнообразен. Для того, чтобы познакомиться с этим многообразие, мы разгадаем кроссворд. Разгадывать вы будете в парах. При разгадывании можно использовать учебник (с.65-68)

 

1.

 

2.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

М

3.

К

О

М

П

О

Т

 

 

 

 

 

У

 

Р

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

С

 

Е

 

 

5.

 

 

6.

 

 

7.

4.

С

А

М

Б

У

К

 

 

П

 

 

Ж

 

 

 

 

 

 

И

8.

С

У

Ф

Л

Е

 

 

 

 

 

 

С

 

 

Д

 

 

Л

 

 

 

9.

Г

Р

Е

Н

К

И

 

 

Е

 

 

 

 

 

 

Л

 

 

Н

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ь

 

 

Г

 

 

 

ВОПРОСЫ К КРОССВОРДУ:

По горизонтали:

3.Относится к холодным сладким блюдам. Готовят из свежих, консервированных, сушёных, замороженных плодов. Иногда добавляют лимонную кислоту.

4. Готовят из плодового пюре (яблочного, абрикосового, сливового и др.). Пюре соединяют с сахаром, яичным белком, взбивают на льду, пока масса не увеличится в объёме в 2–3 раза. Затем в неё вливают растворённый тёплый желатин, размешивают и охлаждают при температуре от 0 до 8 °С. Подают в креманке или на десертной тарелке, иногда поливают сиропом.

8. Готовят из смеси молока, яиц, плодового пюре и ароматических веществ, в которую добавляют взбитые белки. Продукты осторожно перемешивают, выкладывают в смазанную маслом форму, запекают. Подают сразу после выпечки, посыпав сахарной пудрой, в той же форме, в которой оно запекалось. Форму ставят на закусочную тарелку, покрытую бумажной салфеткой. Отдельно в молочнике подают молоко или сливки.

9. Ломтики пшеничного хлеба, смоченные в сладкой яично-молочной смеси и обжаренные на сливочном масле. Перед приготовлением с хлеба срезают корочки. При подаче укладывают на десертную тарелку и украшают консервированными плодами.

По вертикали:

1.Взбитое желе, приготовленное из соков. Готовое желе взбивают до образования пышной однородной пены, затем охлаждают. Иногда желатин заменяют манной крупой. Готовое блюдо нарезают в форме прямоугольников или треугольников с ровными или гофрированными краями, поливают сиропом и подают на десертных тарелках, в креманках.

2.Взбитые сливки (30–35-процентной жирности), см.етана с добавлением яиц, молока, сахара, вкусовых и ароматических добавок, иногда с желатином.

5. Готовят из свежих, сушёных плодов, соков, сиропов, варенья, джема, молока с добавлением крахмала. В зависимости от количества введённого крахмала они могут быть разной консистенции. Для плодовых используют картофельный крахмал, для молочных — кукурузный, который придаёт блюду более нежный вкус. Разливают горячими в формы, смоченные водой и посыпанные сахаром, охлаждают.

6. Основой  являются взбитые белки, которые придают блюду пористость и пышность. Продукты (сухари, яблоки, орехи, манная крупа, изюм, чернослив, творог и др.) заливают молоком, яичными желтками, перемешивают. Некоторые смеси проваривают. Осторожно добавляют взбитые белки и перемешивают. Затем выкладывают в форму и выпекают в жарочном шкафу или варят на пару. Готовый десерт нарезают на порции и подают на десертных тарелках.

7. Готовят из соков, отваров, молока и др. В горячий сироп добавляют разведённый желатин, лимонный сок или лимонную кислоту, размешивают, разливают в формы и охлаждают при температуре от 0 до 8 °С.

Назовите сладкие блюда, которые вы отгадали. (Уч-ся перечисляют).

IV.Проведение практической работы “Приготовление сладких блюд”

 - проведение вводного инструктажа (повторение правил безопасного поведения во время проведения кулинарных работ, уч-ся определяют последовательность приготовления блюда, распределяют обязанности).

- самостоятельная деятельность уч-ся.

- коррекция, оказание помощи.

- сервировка стола

- дегустация .

- уборка раб мест.

V. Подведение итогов

- рефлексия; - анализ приготовленного, разбор ошибок.

- выставление отметок.

VI. Домашнее задание (спецодежда, продукты, тетрадь)

 

 

Комментарии

Популярные сообщения