Конспект урока по кулинарии "Сладкие блюда" в 9 классе
Конспект урока по ОТ уч.пособие 2019
г., п.11 (с.64-72)
Класс: 9
Тема: Сладкие блюда
Цели урока:
1. Ознакомить
уч-ся с видами сладких блюд, способах их тепловой обработки, технологией
приготовления.
2. Научить
уч-ся готовить сладкие блюда.
3. Способствовать
развитию бережного и экономного отношения к продуктам, аккуратности в работе,
умения работать в команде.
Оборудование: уч.пособие, кухонная и столовая посуда,
продукты.
Наглядность:
иллюстрации в учебнике.
Ход
урока
I.
Оргмомент.
II.
Повторение ранее изученного (Игра
«Ромашка»: на доске висит ромашка, на каждом лепестке с обратной стороны
вопрос. Уч-ся подходит к доске, выбирает лепесток и отвечает на вопрос).
-
ВОПРОСЫ
·
Какие
кулинарные изделия можно приготовить из жидкого теста?
·
Какие
инструменты и приспособления необходимы для приготовления теста?
·
Почему при замесе дрожжевого теста необходимо
соблюдать определённый температурный режим?
·
Что используют в качестве разрыхлителя в процессе
приготовления дрожжевого теста?
·
Как
правильно хранить муку?
·
Что
такое разрыхлители и для чего их применяют?
·
Какое
тесто называют жидким?
·
Какие
способы приготовления теста вы знаете?
·
Какими способами готовят дрожжевое тесто?
·
С какой целью тесто оставляют для расстойки?
·
Почему в процессе брожения дрожжевого теста его
необходимо несколько раз обминать?
·
Что
применяют для ароматизации теста? Приведите примеры.
III. Сообщение темы и задач урока. Объяснение
новой темы.
Сегодня мы поговорим о сладких блюдах. Вы познакомитесь с
видами сладких блюд, технологией их приготовления, а также научитесь готовить
сладкие блюда.
Основным сырьём для приготовления многих сладких блюд
служат плоды в свежем, консервированном и сушёном виде. Они являются источником
витаминов. В рецептуру сладких блюд кроме плодов входят сахар, сливки, молоко,
яйца, крупы, мука, ароматические вещества. Питательная ценность и калорийность
сладких блюд определяются составом входящих в них продуктов. Многие сладкие
блюда готовят с добавлением желирующих веществ (агар, пектин, желатин). В
готовом виде они имеют консистенцию студня. Сладкие блюда и напитки – традиционное дополнение любого
меню. Их ассортимент весьма разнообразен. Для того, чтобы познакомиться с этим
многообразие, мы разгадаем кроссворд. Разгадывать вы будете в парах. При
разгадывании можно использовать учебник (с.65-68)
|
1. |
|
2. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
М |
3. |
К |
О |
М |
П |
О |
Т |
|
|
|
|
|
У |
|
Р |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
С |
|
Е |
|
|
5. |
|
|
6. |
|
|
7. |
4. |
С |
А |
М |
Б |
У |
К |
|
|
П |
|
|
Ж |
|
|
|
|
|
|
И |
8. |
С |
У |
Ф |
Л |
Е |
|
|
|
|
|
|
С |
|
|
Д |
|
|
Л |
|
|
|
9. |
Г |
Р |
Е |
Н |
К |
И |
|
|
Е |
|
|
|
|
|
|
Л |
|
|
Н |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Ь |
|
|
Г |
|
|
|
ВОПРОСЫ
К КРОССВОРДУ:
По горизонтали:
3.Относится к холодным сладким блюдам. Готовят из свежих,
консервированных, сушёных, замороженных плодов. Иногда добавляют лимонную
кислоту.
4. Готовят из плодового пюре (яблочного,
абрикосового, сливового и др.). Пюре соединяют с сахаром, яичным белком, взбивают
на льду, пока масса не увеличится в объёме в 2–3 раза. Затем в неё вливают
растворённый тёплый желатин, размешивают и охлаждают при температуре от 0 до 8
°С. Подают в креманке или на десертной тарелке, иногда поливают сиропом.
8. Готовят из смеси молока, яиц, плодового
пюре и ароматических веществ, в которую добавляют взбитые белки. Продукты
осторожно перемешивают, выкладывают в смазанную маслом форму, запекают. Подают
сразу после выпечки, посыпав сахарной пудрой, в той же форме, в которой оно запекалось.
Форму ставят на закусочную тарелку, покрытую бумажной салфеткой. Отдельно в
молочнике подают молоко или сливки.
9. Ломтики пшеничного
хлеба, смоченные в сладкой яично-молочной смеси и обжаренные на сливочном
масле. Перед приготовлением с хлеба срезают корочки. При подаче укладывают на
десертную тарелку и украшают консервированными плодами.
По вертикали:
1.Взбитое желе, приготовленное из соков.
Готовое желе взбивают до образования пышной однородной пены, затем охлаждают.
Иногда желатин заменяют манной крупой. Готовое блюдо нарезают в форме
прямоугольников или треугольников с ровными или гофрированными краями, поливают
сиропом и подают на десертных тарелках, в креманках.
2.Взбитые сливки (30–35-процентной жирности), см.етана с
добавлением яиц, молока, сахара, вкусовых и ароматических добавок, иногда с
желатином.
5. Готовят из свежих, сушёных плодов, соков,
сиропов, варенья, джема, молока с добавлением крахмала. В зависимости от
количества введённого крахмала они могут быть разной консистенции. Для плодовых
используют картофельный крахмал, для молочных — кукурузный, который придаёт
блюду более нежный вкус. Разливают горячими в формы, смоченные водой и
посыпанные сахаром, охлаждают.
6. Основой
являются взбитые белки, которые придают блюду пористость и пышность.
Продукты (сухари, яблоки, орехи, манная крупа, изюм, чернослив, творог и др.)
заливают молоком, яичными желтками, перемешивают. Некоторые смеси проваривают.
Осторожно добавляют взбитые белки и перемешивают. Затем выкладывают в форму и
выпекают в жарочном шкафу или варят на пару. Готовый десерт нарезают на порции
и подают на десертных тарелках.
7. Готовят из соков, отваров, молока и др. В
горячий сироп добавляют разведённый желатин, лимонный сок или лимонную кислоту,
размешивают, разливают в формы и охлаждают при температуре от 0 до 8 °С.
Назовите
сладкие блюда, которые вы отгадали. (Уч-ся перечисляют).
IV.Проведение практической работы “Приготовление сладких
блюд”
- проведение вводного инструктажа (повторение
правил безопасного поведения во время проведения кулинарных работ, уч-ся
определяют последовательность приготовления блюда, распределяют обязанности).
- самостоятельная
деятельность уч-ся.
- коррекция, оказание
помощи.
- сервировка стола
- дегустация .
- уборка раб мест.
V. Подведение итогов
- рефлексия; - анализ приготовленного, разбор ошибок.
- выставление отметок.
VI. Домашнее задание
(спецодежда, продукты, тетрадь)
Комментарии
Отправить комментарий