Конспект урока «Пропорции и размеры одежды» 6 класс

 

6 класс

Тема: «Пропорции и размеры одежды»

Цель: ознакомить учащихся с понятиями «типы фигур», «пропорции», «размер одежды», «силуэт в одежде».

Задачи:

- способствовать формированию и развитию умений и навыков в определении типа фигуры, размера одежды;

- способствовать развитию познавательных интересов, творческого и художественного мышления, эстетического вкуса учащихся;

- развивать образное мышление, творческий подход;

- воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, ответственности за результаты своей работы;

- воспитывать эстетический вкус и культуру выбора одежды.

 

Тип урока: комбинированный урок.

Материалы и оборудование: учебное пособие "Трудовое обучение 6",

рабочие тетради, раздаточный материал, карточки с заданиями, простой карандаш, линейка, сантиметровая лента.

Ход урока:

1.    Организационный момент (до 1 мин)

Учет отсутствующих, проверка готовности к уроку, настрой на деловой ладСообщение темы, цели и задач урока.

- Тема сегодняшнего урока «Пропорции и размеры одежды»

- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке и чему мы должны с вами научиться?

Ожидаемые ответы:

- О том, что такое «пропорции» и какие они бывают.

- О том, что у людей фигуры разные, но все же они имеют определенные пропорции.

- Мы должны научиться определять размер одежды.

От чего зависит посадка одежды на фигуре человека?

Как и чем производятся измерения фигуры?

Какие измерения фигуры человека вы знаете?

- Очень хорошо. А теперь давайте перейдем непосредственно к материалу урока.

2.    2. Сообщение нового материала

Пропорции тела

Одежда — прекрасный инструмент, умело используя который можно представить себя в самом выгодном свете, независимо от размеров и пропорций фигуры. Важно научиться правильно оценивать особенности своего телосложения и удачно подбирать одежду.

Размеры и форма одежды должны соответствовать размерам и форме тела человека. Поэтому людям, занимающимся изготовлением одежды (модельерам, закройщикам, конструкторам), необходимо знать некоторые характеристики фигуры человека, оказывающие влияние на внешние формы тела: телосложение и осанку, пропорции, основные размерные признаки.

Основой для определения формы тела человека являются: длина (рост), обхват груди (размер), масса, пропорции и осанка. Все эти признаки взаимосвязаны. Длина и пропорции тела зависят в первую очередь от возраста и пола человека, на осанку оказывают большое влияние вид и условия труда.

Внешняя форма тела человека определяется анатомическим строением и зависит от возраста, пола, социальной среды, наследственных факторов, питания, образа жизни, особенностей трудовой деятельности, занятий спортом и др.

Внешние формы тела человека различны. Условия жизни и другие факторы особенно сильно влияют на характер привычного положения тела — осанку.

Осанка — естественное привычное положение тела стоя, без напряжения мышц.

Различают 3 типа осанки.

Сейчас поработаем с учебником. Откройте пожалуйста учебники на странице 179 , прочитайте и затем подготовьте небольшие сообщения:

Первая группа: что такое нормальная осанка?

Вторая группа: что такое сутулая осанка?

Третья группа: что такое перегибистая осанка?

(Выступают с сообщениями )

ВОПРОС ОТ УЧИТЕЛЯ:

1.    Нужно ли учитывать особенности телосложения, осанки при подборе одежды или её изготовлении?

На доске три кластера, к ним необходимо подобрать правильное описание. Перегибистая      сутулая           нормальная

-Девочки перед вами три типа осанки и их описание. Попробуйте самостоятельно определить название каждой из них. Кто догадался подходите к доске.

Как вы думаете: какой тип осанки у вас.

Теперь поговорим о пропорциях в одежде.

1.    а)Можно ли, на ваш взгляд, зрительно изменить пропорции, скрыть недостатки фигуры?

2.   б) Какие приёмы вы можете предложить?

ППропорции – это соотношение костюма по величине между собой и в сравнении с фигурой человека. 



Давайте рассмотрим рис. 66 на с.181. Пропорции бывают 3 видов:

1. Равенство — части костюма равны между собой (принцип одинаковости). Такое членение вызывает ощущение покоя, статики.

2. Неравенство — части костюма неравны между собой (принцип разнообразия). Такое членение вызывает ощущение движения, динамики. Неравенство может быть незначительным или построенным по принципу контраста.

3.«Золотое сечение» (разновидность пропорций неравенства) выражается следующими соотношениями: 3:5 (5:3), 5:8 (8:5), 8:13 (13:8) и т. д. В каждом из этих отношений сумма двух чисел образует целое, которое относится к большему числу так, как большее к меньшему.

От соотношения пропорций зависит гармоничность элементов одежды, внешний облик человека. Самыми красивыми выглядят такие соотношения, которые близки к естественным пропорциям человеческой фигуры, в которых повторяются пропорции «золотого сечения» — высота головы «укладывается» в росте около 8 раз, а линия талии делит фигуру в отношении примерно 3 : 5.

Пропорции одежды зрительно влияют на пропорции фигуры: платье с укороченной линией длины юбки укорачивает полную фигуру; эта же фигура в платье такой же длины, но более широком, производит впечатление квадратной. Каждый должен знать наиболее выгодные для себя пропорции и не забывать о них.

- Не расстраивайтесь, если фигура имеет отклонения от гармоничных пропорций, это можно поправить с помощью правильно подобранной одежды.

Готовая одежда шьется на стандартную (типовую) фигуру. Основными параметрами одежды массового производства являются рост, размер и полнота.

Рост — измерение от пола до высшей точки головы (определяет длину изделия).

Размер — это измерение, равное обхвату груди в сантиметрах.

Полнота — определяет тип телосложения и возрастные особенности фигуры взрослого человека. У женщин этот показатель определяется обхватом бедер, у мужчин — обхватом талии. У детей этот показатель не учитывается.

В торговую сеть изделия поступают с торговыми ярлыками (Приложение 10). На торговом ярлыке готовой женской одежды размер одежды обозначается полными величинами роста, обхвата груди и бедер типовой женской фигуры. Например, на ярлыке женского платья размеры 170— 92—100 означают, что платье сшито на типовую женскую фигуру, у которой рост 170 см, обхват груди — 92 см, обхват бедер — 100 см.

На товарных ярлыках одежды для детей ставятся два размера: рост и обхват груди. Например, на ярлыке платья указано 150—72. Следовательно, платье сшито на девочку ростом 150 см, имеющую обхват груди 72 см. Однако размер принято называть по полуобхвату груди (для платья) и полуобхвату бедер ( для юбок и брюк). Нумерация в размерах идет через 2 , а роста через 6.

Маркировка облегчает покупателю выбор одежды в соответствии с его размерами.

Вы наверняка немного устали, предлагаю вам провести физкультминутку

 3.    Практическая работа "Определение размера одежды"

Прежде чем мы приступим к выполнению практической работы, давайте вспомним правила снятия мерок.  (Уч-ся называют)

А) вводный инструктаж (Объяснение последовательности выполнения пр.работы на с. 182-183)

Б) Самост работа уч-ся.

В) Корректировка, оказание помощи.

Г) Проверка выполненной работы.

Рез-ты работы записываются в таблицу

Рост

Обхват груди

Обхват бёдер

Размер

Размер платья

 

Размер юбки

 

Шкала размеров платья

30 32 34 36 38 40 42 44 46 48 50

Шкала роста

140 6 152 158 164 170 176 182 188

    4. Закрепление нового материала

    Ну, а сейчас, мы с вами постараемся вспомнить все то, что изучили на уроке. Обратитесь к карточкам, где в два столбца написаны части слов. Вам нужно составить слова, с которыми мы сегодня познакомились.

    (Учащиеся составляют слова из двух половинок. На доске в два столбца написаны части слов, которые учитель соединяет при проверке, а ученики дают комментарии).

ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ (Игра «Ромашка»)

1. Что такое осанка человека?

2. Какими показателями определяется тип осанки?

3. Какие пропорции в одежде вы знаете?

4. Как определить размер одежды?

5. Какие размерные признаки определяют полноту и почему для женщин и мужчин они различны?

 5.    Заключительная часть.

- Подведение итогов за урок.

- Рефлексия

- Уборка рабочих мест.

6.      6. Д/З- тетрадь, линейки , цв. карандаши.

 Материалы к уроку


при

 

гибистая

полу

мер

пере

видный

раз

луэт

пря

порции

си

таленный

трапецие

мой

про

прилегающий

Комментарии

Популярные сообщения