Конспект урока «Пропорции и размеры одежды» 6 класс
6 класс
Тема: «Пропорции и размеры одежды»
Цель: ознакомить учащихся с понятиями «типы фигур», «пропорции», «размер
одежды», «силуэт в одежде».
Задачи:
- способствовать формированию и развитию умений и навыков в определении
типа фигуры, размера одежды;
- способствовать развитию познавательных интересов, творческого и
художественного мышления, эстетического вкуса учащихся;
- развивать образное мышление, творческий подход;
- воспитывать самостоятельность, трудолюбие, аккуратность, ответственности
за результаты своей работы;
- воспитывать эстетический вкус и культуру выбора одежды.
Тип урока: комбинированный урок.
Материалы и оборудование: учебное пособие "Трудовое обучение
6",
рабочие тетради, раздаточный материал, карточки с
заданиями, простой карандаш, линейка, сантиметровая лента.
Ход урока:
1. Организационный момент (до 1 мин)
Учет отсутствующих, проверка готовности к уроку, настрой на деловой лад. Сообщение
темы, цели и задач урока.
- Тема сегодняшнего урока «Пропорции и размеры одежды»
- Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке и чему мы должны с вами
научиться?
Ожидаемые ответы:
- О том, что такое «пропорции»
и какие они бывают.
- О том, что у людей
фигуры разные, но все же они имеют определенные пропорции.
- Мы должны научиться
определять размер одежды.
От чего зависит посадка одежды на фигуре человека?
Как и чем производятся измерения фигуры?
Какие измерения фигуры человека вы знаете?
- Очень хорошо. А теперь давайте перейдем непосредственно к материалу
урока.
2. 2. Сообщение нового
материала
Пропорции тела
Одежда
— прекрасный инструмент, умело используя который можно представить себя в самом
выгодном свете, независимо от размеров и пропорций фигуры. Важно научиться
правильно оценивать особенности своего телосложения и удачно подбирать одежду.
Размеры
и форма одежды должны соответствовать размерам и форме тела человека. Поэтому
людям, занимающимся изготовлением одежды (модельерам, закройщикам,
конструкторам), необходимо знать некоторые характеристики фигуры человека,
оказывающие влияние на внешние формы тела: телосложение и осанку, пропорции,
основные размерные признаки.
Основой
для определения формы тела человека являются: длина (рост), обхват груди
(размер), масса, пропорции и осанка. Все эти признаки взаимосвязаны. Длина и
пропорции тела зависят в первую очередь от возраста и пола человека, на осанку
оказывают большое влияние вид и условия труда.
Внешняя
форма тела человека определяется анатомическим строением и зависит от возраста,
пола, социальной среды, наследственных факторов, питания, образа жизни,
особенностей трудовой деятельности, занятий спортом и др.
Внешние
формы тела человека различны. Условия жизни и другие факторы особенно сильно
влияют на характер привычного положения тела — осанку.
Осанка
— естественное привычное положение тела стоя, без напряжения мышц.
Различают 3 типа осанки.
Сейчас поработаем с учебником. Откройте пожалуйста учебники на странице 179
, прочитайте и затем подготовьте небольшие сообщения:
Первая группа: что такое
нормальная осанка?
Вторая группа: что такое
сутулая осанка?
Третья группа: что такое
перегибистая осанка?
(Выступают с сообщениями )
ВОПРОС ОТ УЧИТЕЛЯ:
1. Нужно ли учитывать особенности телосложения, осанки
при подборе одежды или её изготовлении?
На доске три кластера, к ним необходимо
подобрать правильное описание. Перегибистая сутулая нормальная
-Девочки перед вами три типа осанки и их описание. Попробуйте самостоятельно определить название каждой из них. Кто догадался подходите к доске.
Как вы думаете: какой тип осанки у вас.
Теперь поговорим о пропорциях в одежде.
1. а)Можно ли, на ваш взгляд, зрительно
изменить пропорции, скрыть недостатки фигуры?
2. б) Какие приёмы вы можете предложить?
ППропорции – это соотношение костюма по величине между собой и в сравнении с фигурой человека.
Давайте рассмотрим рис. 66 на с.181. Пропорции бывают 3 видов:
1. Равенство — части костюма равны между
собой (принцип одинаковости). Такое членение вызывает ощущение покоя, статики.
2. Неравенство — части костюма неравны
между собой (принцип разнообразия). Такое членение вызывает ощущение движения,
динамики. Неравенство может быть незначительным или построенным по принципу
контраста.
3.«Золотое сечение» (разновидность
пропорций неравенства) выражается следующими соотношениями: 3:5 (5:3), 5:8
(8:5), 8:13 (13:8) и т. д. В каждом из этих отношений сумма двух чисел образует
целое, которое относится к большему числу так, как большее к меньшему.
От соотношения пропорций зависит гармоничность элементов одежды, внешний
облик человека. Самыми красивыми выглядят такие соотношения, которые близки к
естественным пропорциям человеческой фигуры, в которых повторяются пропорции
«золотого сечения» — высота головы «укладывается» в росте около 8 раз, а линия
талии делит фигуру в отношении примерно 3 : 5.
Пропорции одежды зрительно влияют на пропорции фигуры: платье с укороченной
линией длины юбки укорачивает полную фигуру; эта же фигура в платье такой же
длины, но более широком, производит впечатление квадратной. Каждый должен знать
наиболее выгодные для себя пропорции и не забывать о них.
- Не расстраивайтесь, если фигура имеет отклонения от гармоничных
пропорций, это можно поправить с помощью правильно подобранной одежды.
Готовая одежда шьется на стандартную (типовую) фигуру. Основными
параметрами одежды массового производства являются рост, размер и полнота.
Рост — измерение от пола до высшей точки головы (определяет длину изделия).
Размер — это измерение, равное обхвату груди в сантиметрах.
Полнота — определяет тип телосложения и возрастные особенности фигуры взрослого
человека. У женщин этот показатель определяется обхватом бедер, у мужчин —
обхватом талии. У детей этот показатель не учитывается.
В торговую сеть изделия поступают с торговыми ярлыками (Приложение 10). На торговом ярлыке готовой женской одежды размер одежды обозначается полными величинами роста, обхвата груди и бедер типовой женской фигуры. Например, на ярлыке женского платья размеры 170— 92—100 означают, что платье сшито на типовую женскую фигуру, у которой рост 170 см, обхват груди — 92 см, обхват бедер — 100 см.
На товарных ярлыках одежды для детей ставятся два размера: рост и обхват
груди. Например, на ярлыке платья указано 150—72. Следовательно, платье сшито
на девочку ростом 150 см, имеющую обхват груди 72 см. Однако размер принято
называть по полуобхвату груди (для платья) и полуобхвату бедер ( для юбок и
брюк). Нумерация в размерах идет через 2 , а роста через 6.
Маркировка облегчает покупателю выбор одежды в соответствии с его
размерами.
Вы наверняка немного устали, предлагаю вам провести физкультминутку
Прежде чем мы приступим к выполнению
практической работы, давайте вспомним правила снятия мерок. (Уч-ся называют)
А) вводный инструктаж
(Объяснение последовательности выполнения пр.работы на с. 182-183)
Б) Самост работа уч-ся.
В) Корректировка,
оказание помощи.
Г) Проверка выполненной
работы.
Рез-ты работы
записываются в таблицу
Рост |
Обхват груди |
Обхват бёдер |
Размер |
|
Размер платья |
|
|||
Размер юбки |
|
Шкала размеров платья
30 32 34 36 38 40 42 44
46 48 50
Шкала роста
140 6 152 158 164 170 176 182 188
Ну, а сейчас, мы с вами постараемся вспомнить все то, что изучили на уроке.
Обратитесь к карточкам, где в два столбца написаны части слов. Вам нужно
составить слова, с которыми мы сегодня познакомились.
(Учащиеся составляют слова из двух половинок. На доске в два столбца
написаны части слов, которые учитель соединяет при проверке, а ученики дают
комментарии).
ВОПРОСЫ ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ (Игра «Ромашка»)
1. Что такое осанка человека?
2. Какими показателями определяется тип осанки?
3. Какие пропорции в одежде вы знаете?
4. Как определить размер одежды?
5. Какие размерные признаки определяют полноту и почему для женщин и мужчин они различны?
- Подведение итогов за
урок.
- Рефлексия
- Уборка рабочих мест.
6. 6. Д/З- тетрадь, линейки , цв. карандаши.
при |
|
гибистая |
полу |
мер |
|
пере |
видный |
|
раз |
луэт |
|
пря |
порции |
|
си |
таленный |
|
трапецие |
мой |
|
про |
прилегающий |
Комментарии
Отправить комментарий